"Любить и ценить каждого ребенка как своего»
Я не так давно работаю в детском саду. И только здесь я поняла как важно - найти свое место в жизни. Я всегда в центре внимания и каждый день как будто проживаю заново свое детство, просто я живу жизнью детей, я играю вместе с ними.
Дети не дают оставаться на одном месте и в прямом и в переносном смысле этого слова. Приходя в детский сад, воспитатель становится не просто воспитателем, а принимает на себя множество ролей- врача, актера, космонавта…Я каждый день демонстрирую детям, что я для них добрый друг, готовый поделиться всем. Даже своим сердцем. Сегодня меняется общество и отношение между людьми, меняются дети, меняются родители. Но не изменой остается роль наставника, понимающего, что в любом времени, в любом обществе надо учить детей. Но чем больше мой педагогический стаж, тем больше возникает вопросов: все ли правильно я делаю, чему научить важнее добру и справедливости или умению приспособиться. И до сегодняшнего дня, мне трудно формулировать цели и задачи воспитательной деятельности.
Как учить и чему учить? Зачем Учить?...
С каждым днем все отчетливее понимаю, что воспитание души человеческой, самое трудное и мучительное в нашей профессии. Душа не может сама «вырасти».
Я согласна, что учить ребенка – дошкольника считать, писать ,читать, несомненно нужно. Но нельзя забывать и о том, что воспитатель-человек, который передает подрастающему поколению не только знания, но жизненный опыт, мудрость, накопленные веками. Передать все это без воздействия на душу невозможно.
В сущности, для хорошего воспитания нужно совсем немного- нужно лишь понять, что нет двух отношений к ребенку- человеческого и педагогического. Есть одно и только одно: человеческое!